вторник, февраля 03, 2009

Ключница: мастер-класс. Часть 1

Часть первая – потому что не дошила еще, а сейчас есть время выложить наснятое.

01

Итак, нам понадобится: ткань двух  цветов для лица ключницы, ткань для изнанки, уплотнитель (в моем случае – салфетка для пола, которая в кадр не влезла smile_regular), мулине для вышивки, кружево, тесьма аль еще чего для отделки, шнур, на котором, собственно, ключи висеть будут, картонный шаблон для лицевой стороны (я для всего, что часто шьется, делаю шаблоны), ну а стакан на фото – это “шаблон” для кружков йо-йошных smile_regular (диаметр кружка исходного должен быть вдвое больше, чем планируемый размер йо-йо)

02  Вырезаем детали лицевой части ключницы (они, ключницы, у меня одинаковые с обеих сторон, потому и деталек по две, “зеркальные”, так сказать)

Прямоугольник в левом нижнем углу – заготовка для пимпочки smile_regular, которая венчает шнурок. Произвольного размера. Зависит от желаемой величины этой самой пимпочки smile_regular

03   04

Сострачиваем попарно детальки, сложив их лицом друг к другу. Шов потом “заглаживаем” ногтем на сторону более темной тканьки. У прямоугольной заготовочки подворачиваем и отстрачиваем края длинных сторон, складываем полоску вдвое и сшиваем.

05   06

Декорируем - пристрачиваем на стык тканек кружево (тесьму, или просто декоративным швом украшаем), вышиваем стебельки, листики и т.д., и т.п. Утюжим.

07

Теперь складываем следующие заготовки в таком порядке: уплотнитель (вон она под низом, салфетка для пола, похожа на стеганый ватин, что ли), изнанка лицом вверх, и лицевая часть лицом вниз.

Сшиваем, оставив лишь одно небольшое отверстие в “донышке” для выворачивания. Получаем такие вот два “бутербродика” smile_regular:

08

Аккуратно срезаем уголки, чтоб после выворачивать легче было.

Теперь, после того, как мы осторожно(особенно в углах!) наши половинки вывернем, получится как раз то, что нужно – подкладка, затем слой уплотнителя, затем лицевая часть. Отверстие для выворачивания зашиваем потайным швом (я обычно прохожусь им в одну сторону, потом в другую):

09   10

Имеем две половинки нашей ключницы. Таперича складываем их изнанка к изнанке, и сшиваем боковые стороны все тем же потайным швом:

11

Не забываем оставить незашитое место в “макушке” конструкции (во, термины, а?! smile_regularsmile_regular) Мы потом в него затащим шнурок, на котором ключики болтаться будут. Сколько места незашитым оставить, зависит от того, какой толщины шнур заготовлен.

После того, как обе боковушки сшиты, утюжим ключницу.

Вот и я пошла утюжить, потому как вчера до этого места дошла smile_regular  Осталось совсем чуть-чуть – сделать и пришить йо-йошку, собрать на шнурок “пимпочку” smile_regular и втянуть этот самый шнурок на место.

Если кто-то что-то понял из моего лепета, буду очень удивлена – рассказчик из меня “нiякий” smile_regular

328639gmpp3boj91

26 комментариев:

Tatiana (Arya) комментирует...

Кажется, все ясно, занесла в избранное, когда-нибудь попробую сотворить такое :))

Milena Ivanova комментирует...

Хороший мастер-класс! Все понятно:)

Наталья комментирует...

Спасибо! Очень нужный мастер-класс! Занесла к себе в избранное.

hohla комментирует...

Лан! Эстетическое удовольствие от технологичности сборки!!! :) Вот!

Unknown комментирует...

Спасибо, Ланка, ты всё очень доступно рассказала. Я вдруг поняла, что мне просто необходима ключница! (хотя раньше я смотрела на них совершенно равнодушно) Жду часть 2 :)

Plyushka комментирует...

Спасибо большое за МК!!! Всё очень понятно и наглядно! Даже я поняла...

Nesterenok комментирует...

Все понятно! Я уже тоже твоим способом делаю ключницы :)

Temenuzhka Petrova комментирует...

Браво!!!Спасибо, хорошо рассказала!:)

Kristina комментирует...

Спасибо за МК, всену очень понятно.
Сгласна с Шоколапкой, ключница-вешсч первой необходимости...

Titikaka комментирует...

Светочка! Ну супер просто! Хорошо, что дождалась! Я себе это гораздо сложнее придумала. вот бы я намучилась! А тут, все проще, чем я боялась! Спасибо тебе, огромное! Меня прямо распирает от чувства благодарности тебе!

Валюня комментирует...

Все понятно, спасибо, Ланусь.

Лана комментирует...

Ой, девочки, на здоровье! Я боялась, что совсем путанно выйдет :)

Svetlana Bezovchuk комментирует...

Светик спасибоньки огромные!!! Все так понятненько и красивенько!

Taliss (Татьяна С.) комментирует...

Спасибо! Похоже, и мне ключницу надо)))

Smily-Света комментирует...

Спасибо большое за понятный мастер-класс! :)

titmouse комментирует...

УРА!!! Я как раз совершенно случайно сегодня за тканьками собралась! вот!

Titikaka комментирует...

Свет, вопросы появились... Можно? Фото 4 - что это шьется? у меня ступор.....
А какие размеры? Ты нам шаблончики не дашь? Или чертежик какой? А то я теряюсь в размерах

acereta комментирует...

Замачтально интересно, надо попробовать.

sovenka комментирует...

Большое спасибо за мастер-класс. Обязательно попробую сотворить такую ключницу :)

Лана комментирует...

Тань, четвертое фото - это будет наконечник на шнурок. Заготовочка для него. А шаблончик я дам. Во второй части, ага. Ток высоту надо под собственные ключики сделать (померять по самому длинному)

ЕнечкО комментирует...

Супер-понятно и супер-просто, оказывается:-))))))) Ждю второй части:-)))))))

Лана комментирует...

Выше уже выложено :) Там только йойошка осталась да шнурок.

Titikaka комментирует...

Свет, а тканька то какая? американская?

Maria комментирует...

Света, какая ты молодчинка :) Все так здорово написала и описала.

Лана комментирует...

Маш, на здоровье!
--------
Тань, а я не знаю. Я кромку когда-то давным-давно отрезала, так что таперича не поймешь. Тканька из сэконда, то бишь, импортная, а откуда конкретно...

Любаша комментирует...

Хорошая работа, все доступно.